Мостовые краны обладают высокими характеристиками грузоподъёмности. Сегодня существует широкий спектр модификаций подобной техники. Выбор модели позволяет использовать мостовые краны практически на любой площади складских помещений или строительных площадок. Перед тем, как приступить к монтажу мостового крана, инженеры посещают площадку и изучают её на предмет выбора оптимальной технологии монтажа.
Кран мостовой опорный сегодня продаётся и в Интернете. Специалисты решат проблему не только с доставкой мостового крана на объект, но и с его сборкой. Напомним, что мостовой кран (вне зависимости от типа модели и габаритов) состоит из следующих частей:
- полумосты (в случае двухбалочного крана);
- грузовая тележка;
- органы управления (кабина или пульт);
- привод (лебёдка и перемещение крана вдоль крановых путей).
Способы сборки мостовых кранов
В зависимости от конкретных спецификаций объекта (где предполагается осуществлять сборку) процедура может проходить под одному из трёх путей: поэлементный, блочный, полноценный.
Первый вариант сборки является наиболее распространенным. Суть его заключается в том, что на необходимую высоту отдельные элементы подъёмного крана поднимаются поочерёдно.
Далее на высоте начинается процесс сборки. Этот процесс хоть и занимает порядочное количество времени, зато не требует специализированного оборудования в большом объёме.
Блочный способ сборки тоже распространён. Здесь на земле уже собираются определённые составные блоки мостового крана. Сложность заключается в большей степени в подъёме их на необходимую высоту, чем в монтаже.
Блочный монтаж и последующие испытания
Блочный монтаж предполагает практически полную сборку крана на земле. В подавляющем большинстве случаев блочный способ подходит лишь для подъёмных кранов небольшой грузоподъёмности (габариты невелики).
Каким бы мостовой кран не был, и по какому бы способу не производилась сборка, после завершения сборочных мероприятий обязательно должна быть произведена техническая проверка.
Она состоит из нескольких этапов: статическая и динамическая проверка.
Речь идёт о том, чтобы нагрузить кран сверх установленной грузоподъёмности на 20%. Проверке подвергаются не только несущие конструкции мостового крана, но и тормозные механизмы, опорные ролики и т.д.
В видео демонстрируется выполнение монтажа двухбалочного крана: