Сфера услуг — это малый бизнес. И для его старта не нужны большие вложения. Можно совсем не вкладываться финансами, но затратить свое время придется.
Какие сделать первые шаги и развиваться дальше, читайте в этой статье. А задать интересующий вопрос и пообщаться с коллегами-предпринимателями можно на бизнес-форуме https://bizserver.ru/forum94/.
Выбор ниши
Рекомендуется 2 критерия выбора.
Первый — профессиональный. Свою профессию можно использовать для открытия бизнеса в сфере услуг. Опыт, нюансы, анализ рынка, знание плюсов и минусов важно для начинающего предпринимателя. Эти навыки и умения не надо приобретать, они уже есть и в этом преимущество первого критерия.
Второй — хобби. Бизнес на хобби построить значительно легче. Любимое занятие, полное погружение в тему, знание на уровне профессионала — все это дает шанс, что бизнес будет приносить радость и доход.
Регистрация индивидуального предпринимателя (ИП)
Для сферы услуг — это самая оптимальная форма ведения бизнеса. Необходимые документы для регистрации ИП:
- Заявление по форме р21001.
- Копия квитанции об оплате госпошлины.
- Копии паспорта и ИНН будущего предпринимателя.
Документы подаются в налоговую службу по месту прописки. При регистрации ИП необходимо выбрать один из видов налогообложения:
- ЕНВД — единый налог. Используется в большинстве случаев для бизнеса в сфере услуг.
- ПСН — патент. Им пользуются только ИП. Минус такого вида в том, что нельзя уменьшить стоимость патента.
- УСН — упрощенная система. Взимается 6% налога. Почти не используется для ИП в сфере услуг.
При любом выборе следует просчитывать выгодный вариант для каждого случая индивидуально.
Как продвигать свой бизнес услуг
У начинающих предпринимателей еще нет средств для раскрутки бизнеса. Поэтому можно воспользоваться бесплатными методами:
- Подача объявлений в местных специальных газетах. Оплата за такие объявления не берется или совсем незначительная, а охват читателей и потенциальных клиентов большой.
- Бумажные объявления на всевозможных городских досках, в подъездах домов, на остановках.
- Электронные объявления в интернете на форумах и сайтах вашего города.
- Объявления в личных аккаунтах и в группах, как своих, так и друзей.
- Сарафанное радио — тоже один из действенных и бесплатных методов. Но он будет эффективным, когда вы уже оказали качественную услугу, и вас рекомендуют довольные клиенты.
Масштабирование бизнеса
Из малого бизнеса по мере развития вполне может вырасти большой бизнес.
Вот несколько примеров:
- Индивидуальная услуга по пошиву одежды переходит в открытие ателье.
- Услуга по изготовлению тортов, пирожных и других сладостей перерастает в кафе-кондитерскую.
- Умение фотографировать ведет к открытию фото салона.
- Владение голосом позволит открыть школу вокала или ораторского мастерства.
Таких примеров можно привести много. Надо только подумать и включить фантазию.
Главное, чтобы занятие бизнесом в сфере услуг нравилось и приносило моральное и материальное удовлетворение.