Гарантия на холодильник

Гарантия на холодильник

1832
0

Срок гарантии на холодильник – это период времени, в течение которого соответсвующее лицо отвечает за недостатки холодильника, если они возникли не по вине потребителя. Гарантия регулируется статьей 470 ГК РФ. В течение этого срока такое лицо обязан удовлетворять требования покупателя, установленные статье 18 закона “О защите прав потребителей”.

Сразу следует отметить, что законодательной обязанности по установлению срока гарантии на холодильник не предусмотрено, это значит, что такой срок устанавливается по желанию.

Советы потребителю:

не расписывайтесь в гарантийном талоне, не прочитав его содержание;
если что-то не ясно – спросите продавца;
проверьте правильность оформления гарантийного талона: как правило в нем должна быть следующая информация: место покупки, дата, подпись продавца и печать магазина, а также информация о гарантийной ремонтной мастерской или сервисном центре.
Кто может отвечать за недостатки в течение гарантийного срока.

Гарантия на холодильник

Требования потребителя могут удовлетворить:

изготовитель (исполнитель),
продавец,
уполномоченная организация,
уполномоченный индивидуальный предприниматель,
импортер
Когда начинает течь гарантийный срок на холодильник

Срок начинает течь в момент передачи холодильника потребителю, но иное начало течения срока может быть определено в договоре купли-продажи. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Важно! Со дня изготовления холодильника исчислять срок невыгодно! Товар может долго храниться на складе, в этом случае лучше уточнить у продавца точную дату продажи и считать срок гарантии от этой даты.

При этом, в случае, если покупатель не может пользоваться товаром по обстоятельствам, зависящим от продавца течение гарантийного срока приостанавливается до устранения соответствующих обстоятельств.

В период ремонта поломки холодильника гарантийный срок не течет.

Где содержится информация о гарантийном сроке

Информация о гарантийном сроке должна содержаться в информации о товаре. Как правило информацию о гарантийном сроке можно найти:

в договоре купли-продажи;
в гарантийном талоне;
в чеке (квитанции).
Кроме того источниками информации о сроке гарантии могут являться:

интернет-сайт продавца или производителя;
техническая документация на холодильник;
этикетка;
маркировка.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Если гарантийный срок не установлен или истек

Если на холодильник гарантийный срок не установлен ни продавцом, ни изготовителем, то требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем к продавцу или организации, выполняющей функции продавца, при условии, что недостатки были обнаружены в разумный срок, но в пределах 6 месяцев со дня передачи товара покупателю (в отношении недвижимого имущества – не позднее двух лет со дня передачи его потребителю).

При определении разумности сроков рекомендуется исходить из гарантийных сроков, установленных государственными стандартами, а если они не установлены – из показателей долговечности товара, установленных нормативными документами по стандартизации.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ